?

Log in

No account? Create an account
Пишет Женя Zub4iK
Давид Тер-Оганян: скорость света. 
9th-Sep-2012 06:48 pm


На этой неделе в Москве открылась выставка российского концептуального художника Давида Тер-Оганяна «Скорость света». Не обошлось без странных казусов. Один из проектов художника был подвергнут цензуре. Речь о видеопроекте с тенями (на фото), который называется «Пропаганда гомосексуализма», но посетители об этом так и не узнали, поскольку на выставке он был представлен совершенно иначе. Как поясняет Антон Николаев, коллега Давида Тер-Оганяна, по замыслу художника, эта работа должна была быть метафорой размывания социальных границ, которые проводят по живому телу общества авторитарные власти принимая гомофобные законы. Экспозиция выстроена так, что теневые проекции посетителей выставки смешиваются с заранее отснятыми теневыми проекциями представителей ЛГТБ-сообщества. Однако представители музея проект отцензурировали, название исчезло, как и все упоминания о сути этой работы. Вот как в МАММ представили эту работу публике:  «Интерактивные теневые проекции воспроизводят людей, перемещающихся по музею. Посетители МАММ, входя в зал, видят «других» посетителей на стене, при этом сами попадают в свет проекторов, присоединяются и смешиваются с ними. Таким образом, создается некое иное музейное пространство, в котором совмещается настоящее и виртуальное».









Проект «Zlotnikov Unreal». По мотивам самой знаменитой серии работ художника-абстракциониста Юрия Злотникова «Сигнальные системы» (1950-1960-е) Давид Тер-Оганян придумал интерактивную игру, в которой цветные геометрические фигуры с картин становятся объектами «обстрела», а зрители - соавторами произведения искусства.









Проект «Набор цветов»: художник снимает листы цветной бумаги с сильной вспышкой, блик отпечатывается на фотографиях ярким белым пятном. "Фотографии показывают, что, пробиваясь через цвет, свет застревает в материи, - поясняется в каталоге к выставке. - Идея работы в том, что документация попадает в ловушку достоверности в силу ограниченности самого художественного средства".







Также на выставке представлены работы из проекта «Черная геометрия», посвященного проблемам колониального наследия Африки. Черные фигуры в духе Малевича это силуэты стран, получившиеся в результате «схватки за Африку» в конце 19 века. Кривые линии это естественные очертания, а прямые это уже работа европейских колонизаторов, которые делили континент, не учитывая территории обитания коренных народов или природные зоны.   это результат «черной геометрии» колонизаторов.


Директор Мультимедия арт музея Ольга Свиблова и Давид Тер-Оганян.





В экспозицию также вошли рисунки Давида Тер-Оганяна, которые он делает на компьютере в самых простых программах типа Paint. Они представлены в разных медийных форматах, как на экранах мониторов, так и на бумаге.


























Comments 
9th-Sep-2012 02:33 pm (UTC)
Да, Антон, спасибо, я сейчас тоже внесу уточнения. Я еще, когда на работе сидела про это дело прочитала, пока на фейсбуке успела только исправить.
9th-Sep-2012 03:01 pm (UTC)
спасибо
This page was loaded Jul 17th 2019, 6:29 am GMT.